Наблюдая то, как техническое развитие современного общества оказывает все более пагубное влияние на окружающую среду, возник вопрос уменьшения такого разрушающего воздействия. А учитывая, что в мире с каждым днем становится все больше автомобилей, загрязняющих своими выхлопами атмосферу, особое внимание стали уделять выхлопной системе авто.
Разработка под названием каталитический нейтрализатор (КН) стала частичным решением глобальной экологической проблемы. Суть работы КН заключается в его способности существенно снизить количество вредных выбросов, производимым двигателем авто. А выбросы эти действительно очень вредны, так как содержат окислы азота, угарный газ и несгоревшие углеводороды. Все это крайне вредно для здоровья человека.
Снижение вредности выбросов достигается благодаря конструкции КН.
Конструкция каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор — это, своего рода, специальный фильтр, который вмонтирован в выхлопную систему автомобиля. Место монтажа, как правило, сразу за выпускным коллектором. Конструкция КН достаточно проста, но оригинальна. Составные конструктивные элементы КН это: блок-носитель, утеплитель и, собственно, сам катализатор.
Корпус фильтра представляет собой стальной цилиндр, реже форма может быть элипсоидная или в виде параллелепипеда со скошенными (плавными) углами. Конструкция снабжается входным и выходным отверстием, куда, соответственно, попадают выхлопные газы и откуда выходят уже безвредные составляющие, попадающие в атмосферу. Специальные фланцы позволят соединить КН с трубами выхлопной системы в единую конструкцию.
Для предотвращения попадания в атмосферу еще неотфильтрованных токсичных веществ, служит специальная термостойкая прокладка. Одновременно с этим прокладка выполняет и дополнительную функцию — задерживает остывание катализатора. Это обусловлено необходимостью для протекания каталитической реакции, для чего нужно поддерживать высокую температуру газов внутри КН.
Непосредственно сама реакция происходит в блок-носителе каталитического нейтрализатора. Внутри этого блока размещаются особые вставки, представляющие собой соты. Внутренний наполнитель в таком виде необходим для максимального увеличения поверхности соприкосновения входящих в блок-носитель выхлопных газов. Материал изготовления наполнителя — керамика или металл.
На поверхности сот напыляется особый сплав, содержащий в себе такие ценные металлы как родий, палладий и платина. Необходимость таких металлов объясняется химической реакцией, позволяющей разложить токсичные газы на безвредные составляющие. С другой стороны, ценность металлов, входящих в конструкцию КН, поможет за достаточное вознаграждение продать катализатор бу в Рязани.
Принцип работы каталитического фильтра
Суть работы КН довольно проста и основывается на химической реакции, спровоцированной активизатором. В данном случае активизатором выступает каталитическое напыление на поверхности сот. Под воздействием высоких температур начинается взаимодействие ценных металлов и вредных составляющих выбросов. Токсичные выхлопы разлагаются на безопасные элементы: азот, кислород и воду.
Контроль за химической реакцией осуществляется с помощью специального датчика, сигнализирующего об отклонения в работе системы.
Теоретически запаса прочности и качественного функционирования катализатора должно хватать, как правило, на 100 тыс. км автопробега. В реальности срок службы короче, по причине внешних факторов: агрессивная езда, некачественное топливо. В случае потери функциональных качеств КН необходимо заменить его новым изделием. Однако появляется вопрос о том, куда сдать катализатор бу.
Процесс сдачи катализаторов бу в Рязани можно осуществить с помощью компании Катализаторофф, имеющей в этом городе свой филиал. Каждый желающий сдать КН в нашу компанию сможет вручить определенную сумму денежного вознаграждения. Мы принимаем КН в любом состоянии. Пункт приема катализаторов пример любое количество б/у КН.